Израильтяне забыли, что отменены только туристические визы?
Удивительная история случилась с двумя авиакомпаниями √ Arkia и "Трансаэро" - в начале этой недели. 10 мая в петербургском аэропорту "Пулково" пограничниками был задержан израильский самолет, который должен был лететь в Москву. В ответ на это в ночь с 10 на 11 мая был заблокирован вылет из тель-авивского аэропорта Бен-Гурион московского рейса "Трансаэро". В Москвесамолет ждали 257 туристов из Израиля, в Тель-Авиве √ более 100 россиян.
Причиной задержки борта Arkia в "Пулково" стало отсутствие виз у экипажа. Израильские информационные агентства по этому поводу вчера возмущались: питерские власти забыли об отмене виз с Израилем? Израильских пилотов семь часов не выпускали из самолета. МИД и Министерство транспорта Израиля подключились к решению проблемы в традиционном стиле: в Тель-Авиве "взяли в заложники" (цитата из публикации израильского информационного агентства Ynet) самолет авиакомпании "Трансаэро", которая не имела никакого представления о том, что происходит в Петербурге.
Как пишет RATA-News, в итоге "силового противостояния" самолет Arkia все-таки выпустили в Москву. Оттуда вчера в 7 часов утра он вылетел в Израиль и приземлится в аэропорту Бен-Гурион с 10-часовым опозданием. В московском аэропорту пассажиры провели около 12 часов и утверждают, что им не предоставляли информации, не предлагали воды и не кормили.
Самолет "Трансаэро" также вчера утром покинул Тель-Авив - с задержкой 7,5 часов. Российская авиакомпания сообщила, что обеспечила размещение пассажиров в гостинице. Вчера "Трансаэро" выразила свое крайнее возмущение позицией израильской стороны и сообщила, что будет настаивать на проведении тщательного расследования происшедшего, чтобы не допустить повторения подобных действий в будущем.
Ну а что же все-таки с визами, отсутствующими у членов экипажа самолета Arkia? Ведь Россия и Израиль действительно отменили их в сентябре 2008 года. Но не все. Сохранены, например, дипломатические, служебные, студенческие и рабочие визы. Правда, экипажи самолетов, согласно генеральному соглашению, летают в обе страны без виз. К чему же придрались питерские пограничники? До конца разобраться в этой истории пока не удалось, но некоторый свет помогли пролить специалисты √ кстати, сотрудники одной из израильских авиакомпаний.
До сих пор израильские самолеты летали в Россию из точки А в точку В и обратно. То есть, например, из Москвы в Тель-Авив и из Тель-Авива в Москву. 10 мая самолет Arkia впервые должен был проделать чуть более сложный путь. Он привез в пассажиров в Петербург, оттуда пустой перелетал в Москву, чтобы забрать там пассажиров и отвезти в Тель-Авив. И вот для этого внутреннего перелета Петербург √ Москва экипаж должен был получить рабочие визы.
Действительно ли в Arkia не знали об этой тонкости или для конфликта нашелся другой повод, почему петербургские пограничники не могли все по-человечески объяснить, а израильские власти не стали решать проблему "полюбовно" - пока сказать трудно. В общем, что называется, оба хороши. А пострадали, как всегда, ни в чем не повинные пассажиры.